© С.С.Лазарев
О
природе вещей в XXI веке,
Об Универсуме и Человеке
С. С. Лазарев
Философия – поэзия ума
И наука об устройстве Универсума
С. Залвера
Введение:
мысли общее направление
-
- Каждый из нас, если
годы уже поджимают,
-
Если нам не совсем
безразлична бытийность земная,
-
Где стабильность –
мираж, а конец предрешен, и приходится нам, volens-nolens,
-
Выпасть, гильзе подобно
пустой, из карабина процессов,
-
Каждый из нас остается
один на один пред вопросом конца и начала – ЗАЧЕМ?
-
- Ведь научные смыслы –
это уже производные Главного Смысла,
-
Это лишь есть череда
бесконечных вопросов – «как… как»,
-
Даже важный вопрос
«почему» – тоже локальный вопрос,
-
Связи ближайших причин и
причин отдаленных, в которых мы вязнем,
-
Забывая при этом о
главном, и по инерции можем всю жизнь мы «про-как-как-ать».
-
- Ритмика в мире
подлунном клокочет в каждом процессе,
-
Множатся разные ритмы,
сливаясь в полифонию.
-
Если бы ритмы застыли, все
бы рассыпалось сразу,
-
Как типографский набор
книги книг в наших душах.
-
Ритмы – стержень
невидимый тот, на который нанизаны смыслы.
-
- Вот почему ритмику
слова вновь я беру за исходную форму,
-
Ведь не случайно, что
древние греки и римляне способом тем же
-
Слушали ритмы Вселенной,
чтобы попасть в резонанс
-
И поймать суть вещей,
идеалом которых они числа считали.
-
Ритмы — эмоции
чисел, начало и музыка смыслов.
-
- Ну, а эпиграфом взял
бы еще я у Эдмунда Гуссерля фразу,
-
Где говорится о том, что
философия – это первичная сфера,
- Чтобы разумным путем
постигать Универсум и в нем Человека,
-
Но постигать, предрассудки
откинув, во всем полагаясь на разум,
-
Не забывая при этом, что
разум основу имеет – телеологию с принципом Бога.
-
- Кто-то, возможно,
замашет руками, закатит глаза и даже
-
Вспомнит о лексике
ненормативной, ссылаясь на разум.
-
Этих людей осудить я не
смею: мы все в богохульстве воспитаны были.
-
Да, наш разум велик, но в
масштабе «подлунного», тварного мира,
-
И наш разум ничтожен, если
масштаб Универсума взять, вспомнить Вечность.
-
- Вот и физики в Новое
время, Канта не поняв совсем,
-
Бытие уравняли c Сознаньем
– Богом себя возомнили,
-
Горделиво отринув Того,
Кто все это и их сотворил.
-
Мол, знаем теперь мы
причину, точнее – цепочку причин,
-
И все, что нам нужно, мы
вычислить можем.
-
- Но даже сейчас, физик
Чернавский, к примеру,
-
Кто в шоу Гордона сорвал
миллион, благородно его поделив,
-
Заявил: «Мы
диалектику всю заковали в число».
-
А когда я спросил:
«Назовите такую работу»,
-
Он ничуть не смутившись,
сказал, что она вот-вот будет готова.
-
- Не верю я в это, и вот
что мы скажем ему и всем тем господам,
-
Кто, например, полагает
возможным создать интеллект,
-
То есть то, что подобно
Сознанью в природе:
-
Вы, несомненно, продвинуты
очень в точных науках,
-
Но от Лапласа ушли
недалеко в мировоззренье своем горделивом.
-
- Но Бог с ним, с
Чернавским, который быть с Богом не хочет,
-
Не может понять, что наука
лишь дело имеет с цепочкой вторичных причин,
-
Логичных вполне и нередко
легко объяснимых,
-
Рассудку доступных, со
следствием в физике связанных жестко,
-
Ну, а в науках неточных
теряется жесткость, и связи не столь однозначны.
-
- Бог лучше проявлен в
тенденции общей, не в пользе минутной –
-
Той пользе, которая лучше
заметна и в той, что подобна отбору.
-
Бог – поле смыслов и
высшая цель всех ничтожных причин,
-
Бог – Абсолютная
Ценность, которую жесткость бытийная видеть мешает,
-
И действует он, как
действует Шноля эффект: вроде бы слабо, но неумолимо.
-
- Запомним, что самое
главное, общее свойство бытийности нашей — процессуальность,
-
А в основе любого процесса
лежит тринитарность, Бог — начало её.
-
Наоборот, Абсолют —
это внебытие, то, что нам недоступно, общеедино и вечно.
-
Ну а материя — это
всего лишь вторичный этап Бытия, а третий этап — наше
сознанье.
-
Такова иерархия и эволюция
Мира, которую нужно принять, чтобы понять всё остальное.
-
- Говорить о природе
вещей, будь то сейчас — в ХХI веке,
-
Будь то в V
веке нашей или до нашей эры,
-
Это значит о времени
говорить, ибо изменчиво всё, всё текуче.
-
Хотя, безусловно,
структуру тоже вещи имеют, всё дело в масштабе оценки.
-
Историк тоже структуру
видит, но в масштабе его отстраненном главное — перемены.
-
- И дело не только в
том, кто оценку вещам дает — структуралист или историк,
-
Ведь и сами вещи тоже
очень различны по сути и по временному масштабу.
-
Скажем, протоны вечны для
нас, но это — ничто, если представить Вечность.
-
Есть и частицы, что малую
долю секунды живут, но по природе своей — те же протоны:
-
Всё потому, что те и
другие — растянутый миг, или Вечности это кусочек.
-
- Принципиально,что
время людское — другое, оно не похоже на время частиц:
-
Это — система из
множества по природе различных мгновений,
-
То есть это структура
длительностей самой разной природы,
-
Это — сложная
синэргия процессов, многообразья единство.
-
Путь от исходных частиц до
Человека — это и есть эволюция — сущность тварного мира.
-
- Итак, мысль основная
моя: есть времена монотипно и монотонно простые,
-
С них начинался наш мир,
физика — вот первооснова различных процессов.
-
Позже многообразье
процессов росло, а также — их синэргия и сложность.
-
Максимум сложности —
это мы сами: каждый из нас и сообщество в целом.
-
Главное — это понять
самую общую функцию времени, процессуальности смысл.
-
- Краткий план
размышлений в этой поэме таков:
-
Сначала суть любого
процесса как такового рассмотрим, структуру его, онтогенез.
-
Потом проследим, как
череда самых разных процессов росла и усложнялась.
-
Это будет уже филогенез,
макроструктура Вселенной.
-
И наконец,
процессуальности место и смысл в Универсуме нужно понять.
-
Диалектика
отдельного процесса: череда спокойствия с эксцессом
-
- Настоящим процессом
зовется здесь то, что непредсказуемо и неоднородно.
-
Ведь если имеем мы только
одни повторенья, ну скажем, тик-такакнье только,
-
То это никак не процесс. В
процессе любом – два основных компонента:
-
Стабильность и хаос, а их
череда – общая суть всех настоящих процессов.
-
Стабильность – мать
антиномий, хаос – инсайта отец, Бытие — синтез их
постоянный.
-
- Чтобы стабильность
одна стала стабильностью новой,
-
Нужно проделать процессу
salto mortale – трехступенчатый ход.
-
Сначала из памяти
выбросить то, что случайно и мимолетно,
-
То, что для вещи-процесса
стало не очень-то важным,
-
То, что было полезным
недолго – сиюминутная польза, балласт.
-
- Ну, а следующий шаг
самый трудный – новшеством место заполнить пустое,
-
По возможности, новшеством
важным, это – творческий импульс, инсайт,
-
Это – процесса ядро,
где хаос локальность творит,
-
И новые сущности где
возникают, процессы ветвятся,
-
Здесь пространство
кривится, забывая гармонию и симметрию.
-
- Максимум хаоса это не
только момент для инсайта, но и риск для процесса,
-
А хаос тем больше, чем
новшество ярче и глубже, чем оно перспективней.
-
Так, если, к примеру,
мутация столь необычна, что может уродом казаться,
-
То шансов немного у ней
место под солнцем найти и продлиться,
-
Особенно если работает
жестко отбор, и ниши все плотно забиты.
-
- Но если возникла она в
тот период, когда «зазевался» отбор,
-
Когда слишком рыхлые связи
в системе, тогда могут выжить мутанты,
-
Тогда нестабильность шанс
имеет продлиться, достигнув стабильности новой.
-
Это – третья
ступень, освоенье системой инсайта, укрощение хаоса.
-
Если хаос в начале был
забыванием, то в конце он – запоминание и затухание.
-
- Такая структура,
повторим, присуща любому процессу,
-
А сущность ее –
творение в сладостных муках сущностей новых.
-
Это сущностей сущность в
основе своей – телеологии сущность.
-
Но цепочки конкретных
причин затемняют ее, ибо чаще они
-
Связаны с пользой
локальной, рациональной вполне и сиюминутной.
-
- Заметим, тот же
процесс происходит, когда сами мы ищем идею.
-
Когда концентрация мысли
нужна, мы забываем все суетное,
-
И в трансе, ворочая мысли
фрагменты, по лабиринту причин мы блуждаем,
-
А общая цель до инсайта в
тумане, и призрачна нить Ариадны:
-
Все помнят известную фразу
– из сора какого стихи вырастают.
-
- Итак, в тварный мир
погружаясь, в грубости вязнет идея, сразу пробиться не может,
-
И в мраке материи смыслы
дробятся, соединяясь потом в каскады процессов,
-
Все более сложных и
уникальных – так смыслов фрактальность растет,
- Предела достигнув в
самосознаньи – конечном тончайшем процессе.
-
Но, впрочем, проблема
процесса процессов рассмотрена будет в отдельной главе.
-
Три
ипостаси времени как процесс процессов
Здесь мы рассмотрим без
всяких эксцессов
-
- После того, как
отдельный процесс был рассмотрен структурно,
- Мы переходим к истории
разных процессов – анализу филогенеза.
-
Здесь ту же мы видим
структуру – основу процессов:
-
Стабильность исходная →
к хаосу путь → к стабильности
новой стремленье.
-
Но чтобы понятнее было,
начнем с современности мы, это привычней.
-
- Посмотрим вокруг:
многообразье царит и локальность повсюду,
-
А больше всего каждый из
нас очень сложный и уникальный во многом,
-
Даже если не будем
рассматривать мы оболочки свои –
-
Нашего Духа наряды –
плоть, что во власти инстинктов локальных,
-
И что есть предтеча
Сознанья – сущности богоподобной, основа свободы.
-
- Относительно всё, и
меняется всё в видимом мире, но в темпах различных.
-
Одноклассников встретил
недавно, полвека спустя,
-
Зеркало-время над нами
хохочет и жуткие строит гримасы,
-
Видим изломы судьбы,
быстро меняются дети и внуки, свои и чужие.
-
А ведь год для цветов –
время жизни, и все же завидуют им бабочки-однодневки.
-
- То, что не может наш
глаз уловить, разумом мы постигаем.
-
Знаем, к примеру, что там,
где живем, теплое море когда-то плескалось,
- А позже холодный
ледник красную глину оставил.
-
И в соответствии с фоном
среды ритмика жизни не затихает,
-
Все живое стремится себя
утвердить в максимальных границах.
-
- Ну, а в масштабе ином
не было даже когда-то Земли,
-
Не было Солнца и звезд,
глубже еще – не было атомов даже.
-
И чем глубже времени
бездну наш разум таранит,
-
Проще становится мир, но
сумерки гуще, и тьма в глубине.
-
А труднее всего разглядеть
и понять нам истоки творенья.
-
- Бездна времени, в
основанье которой наш разум стремится,
-
Где-то иметь окончанье
должна – некий фундамент всего Мирозданья.
-
Этот фундамент не может
быть вещью какой-то, предметом,
-
Скажем, китом или
гигантскою черепахой, как полагали когда-то,
-
Ведь и для них тоже нужно
иметь основанье – и так без конца.
-
- Значит, в фундаменте
мира – не вещь, но Первоидея, которая все породила,
-
Породила, себя сократив,
как в процессе любом перед творческим актом.
-
Мир вторичный и тварный
непостоянства ничтожен, поскольку конечен,
-
Но для нас он безмерно
громаден, ибо локален наш разум – конечный процесс,
-
Хоть и может он, Богу
подобно, четырехмерье преодолеть – капсулу тела покинуть.
-
- Вот и пришли мы к
тому, что исходно был мир Идеальный,
-
Впрочем, лучше сказать –
мир запредельный, стабильный и нам недоступный.
-
В нем идеи особого
свойства, вернее, идея одна – смысл единый,
- Тот, что вечен и
беспределен, и абсолютно непроцессуален,
-
Больше сказать ничего мы
не можем, от лукавого все остальное.
-
- Раскрашена мифами
древняя эта идея и принято Богом ее называть,
-
Это – первопричина
нашего мира Процессов, Первоидея идей и вещей,
-
Закон-Первосмысл,
породивший каскады известных нам смыслов,
-
Но Он проявился не сразу в
том мире, который мы знаем:
-
Сначала был символ, основа
порядка – число, отношенья.
-
- И этот порядок почти
идеально в процессах физических был воплощен.
-
Число как начало: смысл
пока запредельный – наследие Первосмысла.
-
Здесь нету еще привычных
нам смыслов – истории смыслов, процессов.
-
«Процессы»,
что в основании физики – это еще не процессы, они без событий,
-
Царит здесь одна
регулярность, события только – в самом появленьи процессов.
-
Здесь отношенья –
основа порядка, основа процессов и смыслов скелет.
-
Здесь идея –
простейшей материи мать, стержень нашего мира, первичное поле,
-
Поле будущих смыслов,
процессов; Абсолюта, Вечности и Бесконечности эхо.
-
Физики смыслы –
наследье божественных смыслов, где хаос еще не родился;
-
Это то, что потом
обрастало процессами-смыслами нашего мира.
-
- Химия –
следующий шаг и ступень в пирамиде нашего бренного мира,
-
Здесь числа и связи пока
что сильны, но всеобщности меньше.
-
Что уже там говорить о
биологии – ветреной очень науке;
-
Все здесь изменчиво и
необратимо, а каждый макрообъект уникален,
-
Живая материя рвется
вперед, множа все больше локальность.
-
- Законов в ней нет, в
тень уходит число – мимолетна гармония жизни,
-
Многообразие слишком
велико, специфика царствует здесь – неповторимость.
-
А жизни все мало, в
безумии ищет она совершенства – предела,
-
И вот, наконец, в круге
пробита брешь – разорваны цепи инстинктов.
-
Жизнь осознала себя и путь
магистральный – до точки Омега.
-
- Новый, последний и
постматериальный этап эволюции самый труднейший,
-
Ибо «материя»
здесь до предела сложна, максимально ушла от числа и единства
былого.
-
Это и есть тяжкий грех –
груз осознанья себя в грешном мире Природы,
-
Осознанье того, что
конечен субъект и пришпилен инстинктом к телесной основе,
-
К капсуле материальной,
которую можно покинуть лишь в мыслях.
-
- Путь трагичен от
первых моральных табу (читай Бородая),
-
Означавших, что порваны
цепи инстинктов частично,
-
До призывов уже
современных, что все люди – братья.
-
Только пока не умеет наш
разум следовать этим призывам,
-
Проще ему гильотиной иль
бомбой решать все проблемы.
-
- Повторим, что время,
которое было первичным совсем
-
И которое физики символом
t означают – время не то,
-
Чем оно стало потом, что
особенно видно в процессах живого.
-
Там время сильно меняет
объект, вспомним, к примеру, бабочки онтогенез,
-
Где физик неискушенный
увидел бы несколько разных объектов.
-
В общем, время, как все в
нашем мире, непостоянно,
-
И вопреки Мамардашвили,
осмелимся утверждать: есть время времени.
-
Ведь и то, что мы называем
пространством, тоже неоднородно:
-
Было оно, как и время,
только в начале чем-то единым и априорным,
-
Форм не имело конкретных и
референтов не знало.
-
- Это значит, что
временем мы называем трехипостасную сущность,
-
Три лика времени –
суть три этапа в развитии тварного мира.
-
Первый этап –
вечности это осколок, Ньютоново время.
-
Оно однородно пока и
безлико, и в этом на вечность походит.
-
У физиков время – то
же пространство, фон для картины дальнейших процессов.
-
- Этот фон, иль условье
процессов – высшая есть априорность и регулярность.
-
Только потом этот фон
может заполнить процессуальность,
-
Времени новый этап, где
постоянно непостоянство и хаос процессов.
-
Это уже время живое, не
то, что служит мерилом любого процесса,
-
С материей связи
конкретны, здесь время – живая картина, не фон однородный.
-
- Итак, на этапе втором
время есть хаос, творящий локальность.
- Ну, а третий этап –
это высший процесс, осознавший себя и греховность.
-
Здесь процесс раздвоился:
душа появилась, ей тесно в темнице телесной,
-
Это время-процесс, что
частично взяло на себя функцию Бога,
- С локальностью чтобы
бороться, ее ограничив господство.
-
- Время времени —
это рост синэргии процессов, «разбухание» времени
настоящего.
-
Физики знали всегда только
простейшее время — Вечность в масштабе Вселенной.
-
Недавно совсем
«переоткрыли» они время тварного мира —
неоднородность процессов.
-
Но гораздо сложнее то
время, где жизнь синэргийно впитала в себя все другие процессы.
-
А суть Человека —
надматериальный эпифеномен, где Суперпроцесс свободу свою осознал.
-
- Значит, время-процесс
(или время-творец) в Человеке есть Духа Святого аналог,
-
Или иначе: это та эманация
Бога (поле Его), что направляет Процессуальность,
-
Ломая сопротивленье
материи-капсулы грубой, жестокой, смягчая ее,
- Чтобы в итоге,
творчеством напитавшись, процессы замкнуть и вернуться к Началу,
-
Где полифония сделает
Время подобным Пространству и в Вечность вольется!
-
Универсум
минус Вселенная (одна или много)
Есть исходное Идеальное,
именуемое Богом
-
- До сих пор обсуждалось
главное свойство нашего мира – процессуальность.
-
Мы рассмотрели сначала
структуру процесса отдельного — аналог онтогенеза,
-
Точнее – цепочки
онтогенезов, ибо каждый цикл процесса две части имеет –
-
Стабильную и нестабильную
(краткую) – последняя тринитарна, а центр ее – суть
процесса,
-
Где с интенсивностью
разной мерцают инсайты, многообразье творя и локальность.
-
- Дальше мы рассмотрели
процессов процесс, времени время – мегаисторию нашу.
-
Исходно ненастоящими были
процессы: вечны в масштабе Вселенной они, однотактны.
-
Там – только
стабильная часть, регулярность царит и число, это – физики
сфера.
-
Но позже стабильность все
больше на части дробилась, и хаос процесс насыщал.
-
В процессах живого, как в
кинохронике, такты мелькают, неуловима стабильность.
-
- И наконец, вот предел
эволюции непостоянства, вот вершина его и тончайшая нить.
-
Здесь процесс раздвоился,
и половинка его «cogito ergo sum!» возвестила,
-
Невнятно себя осознав то
ли Богом, то ли былинкой ничтожной в море проблем,
-
И основная из них –
смысл процесса процессов, смысл Времени, смысл Бытия.
-
На этом этапе зреет
последний процесс, чтобы вернуться успеть к Первоистоку.
-
- Но об этом –
потом, а сейчас – о гипотезе как в Универсум Вселенную
встроить,
-
Так, чтобы Тайна чуть-чуть
приоткрылась, точнее – тень Тайны.
-
Вспомним Платона, картину
пещеры, запредельные образы – тени для нас.
-
Много богов родилось там,
у предела, где бессильно Воображенье,
-
Психика наша
процессуальна, и смена гипотез – тоже процесс.
-
- О запредельности можем
мы только сказать (судя по тени),
-
Что основа Её нашему
тварному миру обратна,
-
А потому три антиномии –
три ипостаси двух разных миров – стоит принять:
-
Бесконечность –
конечности антипод, также Вечность и время несовместимы,
-
И, наконец, Абсолют –
это то, что немыслимо в процессуальности нашего мира.
-
- Три антиномии эти
делят исходно весь Универсум на две слишком неравные части.
-
Первая часть – то,
что вечно и беспредельно, а значит, исходно, едино и нет в нем
различий.
-
Часть вторая –
зеркально обратна: мир тварный, конечный, процессуальный.
-
Итак, мир первый –
мир гармонии вечной, покоя, единства – мир Абсолюта.
-
Мир второй – мир
перемен, несогласий, непостоянства – Процессуальный мир.
-
- Мир Всеединства
исходный — это мир Абсолюта, что разуму недоступен.
-
Вот почему, оставляя его в
стороне, мы переходим к миру Процессов.
-
Переход этот сложный
весьма, ибо сразу вопрос возникает коварный:
-
Не может же мир Абсолюта,
замкнутый сам на себе, хоть что-то родить.
-
Но что же тогда породило
начало процессов – привычный нам мир?
-
- Ответ на вопрос –
в философии Канта, точнее – как он понимал априорность.
-
Априорность у Канта есть
то, что всеобще и необходимо для тварного мира,
-
Что должно быть высшим,
всеобщим условием мира Процессов, начало его.
-
Начало такое, что уже не
едино, но еще не процесс; как Абсолют неизменно оно,
-
Но уже разомкнулось,
нарушив «невинность» Исходного мира.
-
- Скажут мне: «Но
ведь Кант в априорность включал и законы Ньютона, и аксиомы
Евклида».
-
Я отвечу, что априорность
в смысле широком иерархична, фрактальна, но имеет начало,
-
Когда и процесс – он
еще не процесс, а единство – уже не единство.
-
Это – уровень
высший, априорности всей Априорность, это – Идея идей,
-
То есть идея процессов
вообще, условие их, но также идея порядка.
-
- Кант писал, что
пространство и время вообще – это те созерцанья,
-
Которые мы, математикой
чистой владея, в основу кладем всех познаний, суждений.
-
Априорность такая,
добавим, высшая есть тринитарность – Троица в христианстве.
-
Это фон и условье
процессов, в которых число поначалу порядком владело.
-
Позже Время – Духа
аналог – творческий хаос вносило в процессы.
-
- Если теперь попытаемся
мы проследить и понять траекторию общую мира Процессов,
-
От Начала начал – от
Всеединства как Тайны исходной и Априорности высшей –
-
До цели конечной, до
Процесса, который локальность свою осознал в громаде Вселенной,
-
Тогда общий смысл и
трагедия капсул отдельных (сознанья темниц) будет понятен:
-
Мы назначены Духа Святого
работу продолжить и время преодолеть.
-
- Смоделировать если
теперь Универсум, а также Вселенную в нем (рисунок смотри),
-
Можно представить его в
виде шара (круг на рисунке) бесконечно большого размера.
-
Точка на круге мерцает –
точка Альфа – исток Априорности (А) мира Процессов.
-
Ведь идея пульсации (как
аналог дыханья) появилась давно на Востоке,
-
Потом в гностицизме и
Каббале – та же идея как отступание Абсолюта, жертва его.
-
- Это можно процессом
считать, если только его оценить в масштабе Вселенной,
-
Но эта пульсация –
не процесс в Универсуме вечном и беспредельном.
-
Ведь не считаем же мы
настоящим процессом синусоиды монотонность,
-
Ну, а то, что внутри
происходит Вселенной – для Вечности это Ничто.
-
Итак, точка Альфа на схеме
– условная точка, где миры возникают Процессов.
-
- Точка Альфа – не
точка начала материи, это – начало идей, мира Проектов.
-
Здесь возникают лишь
смыслы Процессов, сценарии их тринитарны.
-
Это – Телеологии мир
(Т на рисунке, штриховка косая), Триединого Бога аналог.
-
И только потом, в точке
Бета – аналоге Взрыва Большого – материя возникает.
-
Она возникает в поле
смыслов первичных и поначалу почти адекватна числу.
-
- Пирамида процессов
растет и, вот, на вершине ее, после вспышки живого —
-
Последняя крупная вспышка
– процесс, осознавший себя в изменчивом мире.
-
Эта вспышка двойная, здесь
она в виде двух точек дается: Омега один –
-
Появленье Сознанья (С на
схеме), примитивно оно поначалу (читай Бородая),
-
Но все же это –
источник Воображенья, Бога аналог локальный.
-
- Настоящая точка Омега
– та, о которой писал Поль Тейяр де Шарден,
-
Это точка схождения зрелых
процессов, личностей разных, конвергенция смыслов.
-
И вопросов вопрос –
а сумеем ли мы осознать роль свою и процессы замкнуть,
-
Выбрав путь непростой
альтруизма, локальность инстинктов презрев,
-
Точно попасть в «яблочко»
Всеединства (центр на схеме) – в точку спасенья?
-
- Осталось сказать: в
подзаголовке «понятие» Бога традиционно неточно.
-
Ведь Бог — это то,
что привычно считать Первоосновой и Первопричиной процессов.
-
Но Абсолют —
Универсума большая часть — не причина, которую можно
помыслить.
-
Абсолют есть Ничто, а Бог
— та Основа, что для науки закрыта, но открыта для сердца.
-
Мы — вершина
материальных процессов, а Он — то Всеобщее, что еще до материи
было.
-
Заключение:
резонерство и обобщение
-
- Итак, все, что мы
видим вокруг, есть процессы, а мы сами –сложнейший из них.
-
Даже та идеальность, что
нам не видна, но умом постижима – тоже процессы.
-
Исходная есть идеальность
– доматериальность, и финальная – материи эпифеномен.
-
Но и в первоматерии
элементы тоже не видны, и важно – не настоящие это процессы,
-
Ибо в микрофизическом мире
– основе всего – новшества также стары, как наш мир.
-
- Микрофизика –
фундамент всех более сложных процессов, цикл нулевой,
-
Это – вечное
первоосновы мерцанье, но вечное лишь в масштабе Вселенной.
-
Только здесь правит число
безраздельно, и только здесь был бы прав Пифагор.
-
Все потому, что процессы
такие – наследие Вечности монотонной,
-
Все другие процессы
монотонность все больше теряли, а Время в них хаос вносило.
-
- Время в исходном
физическом мире – еще не процесс (время Ньютона).
-
Вечности это кусок и
наследник ее, фон для процессов, условие их.
-
Только потом, хаос все
больше внедряясь в стабильность, процессы творил.
-
Дух Святой проявляется
здесь: он дробит и соединяет процессы, сложность растет.
-
И наконец, высшая
сложность: процесс сам себя осознал в общем потоке процессов.
-
- Миллиарды лет росла
пирамида процессов, все более усложняясь.
-
Венец пирамиды процессов
– Дух в капсуле материальной, Бога локальный аналог.
-
Сознанье –
локальности нерв, ощутивший трагедию непостоянства, финальности
ужас.
-
Даже любовь на Земле –
только попытка обмануть одиночество (ту же локальность),
-
Но тщетно, Время не знает
пощады, одна лишь надежда – на Вечность.
-
- Процессуальный мир,
где мы живем, предтечу имеет — всеобщее Первоединство.
-
Эта предтеча —
Высшая Априорность, Телеологии мир, где зреют все смыслы,
-
Где то, что мы видим, было
в проекте, Это — мир идеальный, латентный, мир-Тайна.
-
И в Библии Бог мир
создавал поэтапно: «Да будет всё» — Он не сказал.
-
Это значит, исходно
процессуальность была идеальной и, может быть, неоднозначной.
-
- Ещё это значит:
структура Процессуального мира три части имеет.
-
Первая часть —
Идеальность исходная, доматериальность, или Телеологии мир.
-
Средняя часть —
тварный мир, материальный, который мы в опыте знаем.
-
Третья часть — это
мы сами, Сознанье — сообщество постматериальных процессов,
-
Процессов локальных,
телесностью отягощенных и созданных для самопреодоленья.
-
- Или иначе: время в
макроструктуре своей современной трёхипостасно и диалектично.
-
Время первое — фон
всеобщий, без референтов конкретных, математический ноумен это.
-
Время второе —
феноменальное время вещей нашего мира, сложная процессуальность.
-
Время третье — та
надматериальная часть человека, что зовется душой или сознаньем.
-
Душа есть процесс
ноуменальный по укрощению феноменальности собственной оболочки.
-
- Выбор самосознаниям
дан: слиться с локальностью, упиваясь непостоянством желаний,
-
Либо – путь к
Всеединству найти, замкнуть высшее бытие на полифонию процессов.
-
Это будет (будет если)
последний процесс идеальный – смыслов общая полифония.
-
Конвергенция к точке Омега
есть непроявленный общий смысл разных религий,
-
А проблема проблем –
вырваться из кошмара истории и с Вечностью слиться.
-
- Биология капсулы нашей
наследует сиюминутность борьбы и отбора.
-
Горизонт Бытия заслонен
суетою быта. Калейдоскопы смыслов локальных мелькают.
-
В колесе скачем белке
подобно. Колесница истории темп набирает.
-
Перекресток последний. Так
куда же несешься ты, Вышее Бытие? Дай ответ.
-
Но как русская тройка, не
дает ответа. А Время вскипает.