Концептуальный междисциплинарный художник Ольга Аст переехала из Москвы в Нью Йорк 16 лет назад. Основные задачи, решаемые Ольгой Аст, изучение взаимосвязей между пространством, временем и информацией, а также поиск сочленений между искусством, поэзией, философией, наукой и современной технологией. Ее инсталляции и другие работы, располагающиеся в переходной ('серой') зоне между искусством, наукой и друдими дисциплинами, показывались в США и других странах. Аст выступала с презентацией своих проектов в Рутгерском, Геттингенском, Мичиганском и других университетах, Массачусетском технологическом институте, на международном проэкте Клон 4000, в центре Филоктета, в Пущинском научном центре и Нью Йоркском салоне будущего.
В 2009 году Аст организовала и курировала междисциплинарный проэкт ArcheTime, включавший конференцию и выставку, посвященную различным концепциям времени в науке и искусстве (www.archetime.net). Также в 2009 году была опубликована ее книга 'Fleeing from Absence: four cross-disciplinary essays on time, its nature and its interpretations' ('Побег от небытия: четыре эссе о времени, его природе и интерпретациях', www.fleeingfromabsence.com). В течении последних лет Ольга Аст работала над сбором материалов и дизайном книги 'Infinite Instances: Studies and Images of Time' ('Бесконечные варианты: исследования и изображения времени', www.infiniteinstances.com), выпущенной издательством Mark Batty Publisher в 2011 году.
Проэкт 'Визуализация Времени' начался с поисков в переходной ('серой') зоне между искусством, наукой, философией и современной технологией. Это взгляд на природу окружающих нас явлений с вопросом, какую роль может играть художник в их понимании. Это художественное расследование природы времени, пространства и информации, основанное на принципах научного исследования. Одна из основных проблем: является ли символ стрелы наиболее репрезентативной и точной визуальной метафорой времени? Этот символ имплантирован в нашу коллективную память со школьных лет и определяет наше общее представление о линейном и необратимом характере времени.
Определяется ли наше понимание природы времени созданными нами же визуальными метафорами? Что происходит – выявление или маскировка реальности? Определяет ли форма в данном случае содержание? Не будет ли конструктивным разделить 'означающее' и 'означаемое', отделить идею от визуальной интерпретации? Какого рода структуры лежат в основе нашего понимания природы времени? Помогают они или вводят нас в заблуждение? Попытки разрешить вопрос о природе времени предпринимались и учеными, и философами, и религиозными деятелями, но до сих пор у нас нет определенного ответа. Есть ли место художникам и поэтам в этой дискуссии? Возможно ли создать визуальную метафору, которая поможет нам в этом вековечном поиске объяснения природы времени?
Вторая часть доклада посвящена междисциплинарному проекту ArcheTime (комбинация из слов: 'архетип', 'архитектура', 'архив' и 'время'; англ.: 'archetype', 'architecture', 'archive' и 'time') Это конференция и выставка, сфокусированная на предмете времени и на том, как ученые, художники и представители других профессий могут совместно работать над изучением этого вопроса. Веб–сайт проэкта: www.archetime.net. Первая конференция была организована в июне 2009 года в Нью Йорке. Около шестидесяти художников, ученых, архитекторов, писателей, поэтов, музыкантов и режиссеров из США, Канады, Европы и России приняли участие в этом проекте. Программа конференции и журнал на английском языке: www.archetime.net/program.html и www.archetime.net/art_abstracts/index.html.
Большинство работ, представленных на конференции и выставке, вошло в публикацию: 'Infinite Instances: Studies and Images of Time', ('Бесконечные варианты: исследования и изображения времени') Mark Batty Publisher, New York, 2011, www.infiniteinstances.com.