|
27 Декабрь, Вторник
1)
Доклад:
Бергсон Анри
,
Эйнштейн Альберт
,
Аксенов Г.П.
(Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
"Как в споре А.Бергсона и А.Эйнштейна (1922 г.) образовалось понятие универсального (реального) времени".
Дискуссия 5 апреля 1922 г. есть решающий момент в создании будущей систематической науки о времени и пространстве. А.Бергсон утверждал, что теория относительности придала его теории времени свойство универсальности, чего он прежде не видел, и чего теперь не видит А.Эйнштейн. А.Бергсон изложил свое новое синтетическое понимание времени в книге "Duree et Simultaneitee" ("Дление и одновременность"), где утверждал, что, применяя принцип относительности к описанию движения тел с околосветовыми скоростями, СТО, тем самым, четко разделила системы отсчета на ту, в которой находится сам исследователь и где соответственно существует дление и одновременность, и на ту, которую он наблюдает и где дление превращается в длительность, а одновременность в последовательность. В первой время является реальным, во второй – относительным. С точки зрения истории науки книга А.Бергсона завершает классический период понимания времени как абсолютного и заменяет его на понятие универсального времени, которое принадлежит реальному человеку. В течение ХХ века это понятие нашло свое развитие в биологии и в описательных науках о Земле, особенно в концепции биологического времени В.И.Вернадского.
Комментировать
2)
Доклад:
Чесноков С.В.
"Монодиалог (голос, гитара). Песни, стихи, романсы, мелодии фламенко".
(Авторы: Б.Окуджава, А.Галич, Н.Матвеева, Т.Лещенко-Сухомлина, Д.Хармс, Д.Пригов, безымянные цыгане и уголовники.) Время для песен – нора. Или лабиринт, где они живут своей жизнью, независимые в споре или в согласии друг с другом. С их помощью будет воспроизведен небольшой фрагмент эмоциональной истории России 60-х–80-х на фоне мелодий традиционного фламенко.
Комментировать

|