Настоящее как экран между прошлым и будущим Настоящее как экран между прошлым и будущимАннотация:1) Экран во многих языках не только дис-плей, место для показа, демонстрации, но и защитная граница, не допускающая проникновения од-ной среды в другую. Как существует время, его модусы – прошлое, настоящее, будущее? Что не дает им коллапсировать, "упасть" друг на друга, почему все не дано нам, по словам Дж. Уитроу, сразу, без временной развертки? Очевидно, – это настоящее, бесконечно тонкая грань, отделяющая (экранирующая) прошлое от будущего. 2) Будущего еще нет, прошлого уже нет, реально существу-ет только настоящее. На "экран" настоящего мы проецируем как прошлые события, так и пред-полагаемые будущие. Соответственно, на этот экран можно смотреть или со стороны прошлого или со стороны будущего. Более того, мы всегда только так и делаем. Двуликий Янус имеет два лица, одно обращено в прошлое, другое – в будущее. Почему нет третьего, обращенного к настоящему? Возможно, потому, что настоящее еще/уже безлико. Рикер писал, что нет и не может быть истории настоящего. Мы можем писать историю про-шлого, которая так и называется, или историю будущего, которую называют телеологией, футурологией, просто прогно-зированием. Историю настоящего мы можем пытаться писать либо как предельный результат прошлых событий, либо как ближайшее к нам преддверие грядущих. Можно ли совместить эти два противоположных взгляда? | ||||