Современная философия времени – крайне гетерогенное образование. В противовес господствовавшим ранее привычным схемам осмысления времени, как правило феноменологически или герменевтически ориентированным, основанным, так или иначе, на «философии наличия», пространственных метафорах времени, эссенциализме и монокультурализме, появляются аналитическая, постструктуралистская, психоаналитическая, неомарксистская, интуитивистская и т.д. философии времени. Время становится темой спекулятивного реализма, философско-исторических, философско-антропологических, философско-социологических и т.д. исследований. Возникает парадигма, рассматривающая дискурсивное представление о времени как пережиток «старой», метафизической философии, с ее приматом parousia и ousia как присутствующего в настоящем, тогда как в «новой», постметафизической философии, – философии события, – мысль об изменчивости, длительности и непостоянстве явлений мира должна освободиться от форм пространственного репрезентативизма, равным образом перестать связываться с некоторой неизменной интеллигибельной сущностью, сосредоточив основное внимание на интенсивности допредикативного опыта. Временем занимается не только философия, но именно философия стремится заниматься самим временем, оставляя вопросы о направленности, скорости, природе и модусах времени, равно как вопросы о способах и основаниях различения объективного и субъективного, дискретного и непрерывного времени другим дисциплинам. Философа интересует не столько направленность времени, измерение скорости его течения, цикличность или прямолинейность его движения, но что-то, что вообще позволяет впервые различить в мире время: отличить прошлое от будущего. Можно ли говорить о том, что философия достигла на этом поприще каких-либо успехов? С чем связана эволюция философских подходов к осмыслению времени? Каковы актуальные контроверзы в сообществе философов-темпорологов? Этим и некоторым другим вопросам будет посвящён доклад.